18 причин посетить Кипр

Кипр — остров в восточной части Средиземного моря, на котором каждый найдет развлечения на свой вкус.

Если вы еще не были на Кипре, вот 18 причин, почему я считаю, что туда стоит отправиться.

1. Покормить осликов

Ослики — один из символов и историческое наследие Кипра. Много столетий они были здесь основным транспортом. На ферме “Golden Donkeys Farm” их около 170-ти. Тут вы можете сфотографироваться с этими милыми животными и покормить их. На территории растет и одно из старейших оливковых деревьев на Кипре.

2. Купить украшение из серебра или кружево в деревне Лефкара.

Лефкарийская техника плетения кружева даже имеет специальное название — Лефкаритика. Кроме кружевного ремесла, в деревне около 30-ти мастерских, изготавливающих серебряные украшения. Местные ювелиры создают изящные узоры из нитей серебра, похожие на кружево.

Лефкара - серебряный браслет

3. Попробовать вкуснейший апельсиновый пирог

Никосия, столица Кипра, стоит отдельного визита. С 1974 года Город разделен пополам стеной на греческую и турецкую части. Здесь жарче чем в прибрежной части острова, поэтому приезжайте к вечеру. Кафе уже откроются после сиесты, так что будет где перекусить гуляя по старому городу.

На улочке Polyviou в историческом центре мы нашли семейное кафе Apomero. Готовит разнообразные вкусности в нем милая женщина Antroulla, а помогает обслуживать гостей ее племянник. Здесь мы и попробовали традиционный апельсиновый пирог.

Апельсиновый Пирог в кафе Апомеро - Никосия, Кипр

4. Купить пару бутылок вина в деревне Омодос

На Кипре занимаются виноделием уже почти 6 000 лет. А одно из самых известных вин Кипра — десертное вино Коммандария.

Даже если вы не пьете, деревню все же стоит посетить. В ней вы найдете лавку изделий ручной работы из стекла, прогуляетесь по ухоженным узким улочкам, насладитесь местной кухней и пейзажами в одном из кафе на центральной улице.

Omodos village Cyprus winery

5. Взобраться на самую высокую гору Кипра — Олимбос

Самая высокая точка горы (1 952 м) занята британской военной базой, но с высоты 1 936 метров, где находится верхняя точка подъемника горнолыжного комплекса, вид тоже отличный. В ясную погоду море видно с двух сторон — с севера и юга.

В нескольких километрах находится водопад Каледония. В горах Троодос есть несколько подготовленных зон для барбекю, где можно устроить пикник. Воздух в горах приятно прохладный, заодно отдохнете от жары на побережье.

Гора Олимп(Олимбос) на Кипре

6. Пафос

Десятки уютных бухт, место рождения Афродиты, Царские гробницы, Археологический парк, Средневековая крепость, набережная с огромным количеством таверн, баров и магазинов — это все о Пафосе. Он расположен в юго-западной части острова у гор Троодос, благодаря чему здесь мягче климат в разгар сезона и больше зелени.

Историческое наследие города, которому более трех тысяч лет, находится под охраной ЮНЕСКО. Пафос — очень популярный курорт среди туристов Европы и Великобритании.

Археологический парк - Пафос, Кипр

7. Попробовать кипрское Мезе

Мезе — набор маленьких блюд и закусок в Восточном Средиземноморье. На Кипре готовят два вида мезе: рыбное и мясное. Заказать это блюдо обычно можно только на двоих или более человек. Состав мезе отличается от таверны к таверне, но готовьтесь к тому, что еды будет очень много — мы так и не съели все, что нам принесли.

8. Исследовать полуостров Акамас

Киприоты бережно относятся к природе в национальном парке Акамас. Законы запрещают нарушать природу парка. Здесь не строят дорог — есть только грунтовые. Для поездки на полуостров лучше арендовать джип или квадроцикл.

В заповеднике можно найти уникальные виды растений и животных. На территории полуострова находятся и другие достопримечательности Кипра: пляж Лара, ущелье Авакас, купальня и тропа Афродиты, Голубая лагуна и десятки диких пляжей.

9. Увидеть кладки черепах на пляже Лара

С мая по июнь на пляже самки двух видов морских черепах откладывают яйца, и уже через 2 месяца из них вылупливаются маленькие черепашки. Поэтому, если приедете на пляж в сентябре-августе, то вам может повезти — вы увидите рождение черепах. Купаться на пляже разрешено, но нельзя трогать кладки и вставлять зонты в песок.

Пляж Лара, Кипр

10. Ущелье Авакас

На пути к пляжу Лара, в 20-ти км от города Пафос, взгляните на еще одну природную достопримечательность Кипра. В сезон сюда приезжает много туристов, чтобы насладиться живописностью ущелья и сделать красивые фотографии. Лучше всего приезжать сюда рано утром.

11. Голубая лагуна

Один из самых недоступных и красивых пляжей на Кипре. Добраться до него так сложно потому, что он находится на полуострове Акамас. Есть грунтовая дорога в ужасном состоянии, большая часть которой проходит у обрыва скалы.

Проехать на легковом авто и не зацепить днищем камни тут нереально — мы проверили на своем опыте. К пляжу лучше добираться на джипе/квадроцикле или на лодке по морю от поселка Латси (в 11-ти км от пляжа).

12. Бухта Афродиты

Популярный галечный пляж, о котором известно несколько мифов. Тут родилась богиня любви и красоты Афродита. Считается, что тот, кто обплывет три раза вокруг камня против часовой стрелки или найдет камень в виде сердца, обретет вечную красоту и любовь.

В сезон на экскурсионных автобусах сюда приезжает много туристов. Приезжайте пораньше, пока автобусы еще не завезли толпы искателей каменных сердечек и наматывателей кругов вокруг камня.

В одном-двух км от бухты есть пара смотровых площадок с потрясающими видами.

13. Лимассол

Самый крупный из прибрежных городов Кипра. Стоит посетить городской эвкалиптовый пляж Дасуди с вулканическим песком, плавным входом и волнорезами. Прогуляйтесь по самой длинной набережной на Кипре и зайдите в исторический центр.

14. Древний город Курион

Археологический парк на месте разрушенного в 4-м веке античного полиса Куриона находится в 15-ти километрах от Лимассола, на высоте 70 м над уровнем моря. Цена входного билета — 4,5 евро.

Древний город Курион - Кипр

15. Прогуляться по променаду Финикудес в Ларнаке.

Это примерно 500 метров финиковых пальм (отсюда и название), кафе и таверн вдоль моря. Набережная упирается в Крепость Ларнаки. С верхней площадки которой открывается красивый вид на море и старый город.

16. Купаясь, наблюдать посадку самолетов

На пляже Маккензи, рядом с аэропортом Ларнаки, самолеты взлетают или садятся прямо над головами отдыхающих. Этот пляж отмечен голубым флагом за свою чистоту и удобства. А еще здесь самая теплая вода в море среди всех пляжей Кипра, на которых мы были.

17. Мыс Греко

Как и на горе Олимбос, самая восточная часть Республики Кипр занята британской военной базой. Но самое интересное не на краю, а на вершине мыса — с нее открывается красивейший панорамный вид на море, берег с пещерами и Айя-Напу. Есть лавочки и беседка, чтобы любоваться закатом.

18. Испытать левостороннее движение

Как и у многих бывших британских колоний, на Кипре левостороннее движение. Но это не смущает большое количество туристов брать авто на прокат. Встречные полосы движения на больших дорогах обычно разделены, а перекрестки круговые, так что случайно на встречку не выедешь.

Мы почти не встречали туристов, которые, забывая о левостороннем движении, выезжали на встречку. Но, возможно, поэтому у всех арендованных машин красные номера. Местные и полиция дружелюбно относятся к подтупливающим туристам и всегда готовы помочь.

Когда лететь?

Если вы уже решили лететь, сезон на Кипре с апреля до конца октября. Самые выгодные билеты из Киева у этих трех авиакомпаний: Wizzair, Ryanair и МАУ.

А в апреле и июне 2019 г. можете присоединиться к нашему автопутешествию по Кипру на 8 человек.

Оставьте комментарий

18 Reasons to Visit Cyprus

Cyprus is an island in the eastern part of the Mediterranean Sea where everyone can find entertainment to their own taste.

If you have not been to Cyprus, here are 18 reasons why it is worth going there.

1. Feed the donkeys

Donkeys are one of the symbols of the historical heritage of Cyprus. For many centuries, they were the main form of transportation here. On the Golden Donkeys Farm, there are about 170 of them. Here you can take pictures with these cute animals and feed them. You’ll also find one of the oldest olive trees on Cyprus at the farm.

2. Buy silver jewelry or lace products in Lefkara

The Lefkara weaving technique even has a particular name – Lefkaritika. Besides the lace craft, there are about 30 workshops making silver jewelry in the village. Local jewelers create elegant patterns from silver threads to look like lace.

Lefkara silver jewelry

3. Try a delicious orange pie in Nicosia

The capital of Cyprus is worth a separate visit. Since 1974, the city has been divided in two by a wall, forming Greek and Turkish sections. It is hotter here than in the coastal region of the island, so come in the evening. Cafes will open after a siesta, so there will be plenty of options to grab a snack while walking around the old town.

On the Polyviou street in the historic center of the city, we found the family cafe Apomero. A cute woman named Antroulla prepares a variety of goodies, and her grandson helps to serve guests. Here we tried the traditional orange pie.

Cake in Cafe Apomero Nicosia

4. Buy a couple of bottles of wine in Omodos village

Cyprus has been involved in winemaking for almost 6,000 years. And one of the most famous wines of Cyprus is the dessert wine Commandaria.

Even if you do not drink, the village is still worth a visit. You can find a shop of handicrafts made of glass. Or walk along the well-kept narrow streets. Enjoy local cuisine and landscapes in one of the cafes on the central square.

Omodos village Cyprus wine

5. Climb to the highest mountain on Cyprus – Olympus

The British military base occupies the summit (1,952 m). But from 1,936 meters, near the upper part of the ski lift, the view is also excellent. In clear weather, you will see the sea from two sides – from the north and south.

A few kilometers away is the Caledonia waterfall. In the Troodos Mountains, there are several prepared BBQ areas where you can have a picnic. The air in the mountains is refreshing, so you can rest from the heat on the coast.

Cyprus mountain Olympus

6. See the sights of Paphos

In Paphos, you can see dozens of sheltered bays, the Aphrodite birthplace, the Royal Tombs, the Archaeological Park, the Medieval Fortress, the embankment with a vast number of taverns, bars, and shops. The city is located in the southwestern part of the island near the Troodos Mountains, so the climate here is milder in high season.

The historical heritage of the city, which is more than 3,000 years old, is under the protection of UNESCO. Paphos is a popular resort town for tourists coming from Europe and the UK.

Paphos Archeology park - Cyprus

7. Order a Cypriot meze

Meze is a set of small dishes and snacks in the Eastern Mediterranean. In Cyprus, they prepare two types of meze: fish and meat. This dish is usually served for two or more. Meze ingredients are different from tavern to the tavern, but get ready for the fact that there will be a lot of food. We could not have eaten all that our waiter brought us.

8. Explore the Akamas Peninsula

Cypriots care for nature in Akamas National Park. Laws prohibit disrupting the park nature and, so, they do not pave roads here, using only dirt roads. For a trip to the peninsula, it is better to rent a jeep or quad.

In the reserve, you can find unique species of plants and animals. On the peninsula, there are other sights of Cyprus to enjoy: Lara Beach, Avakas Gorge, Aphrodite Bath and Path, Blue Lagoon, and dozens of wild beaches.

9. See the turtles on Lara beach

From May to June, two sea turtles species lay eggs, and after two months, small turtles hatch from them. Thus, if you arrive at the beach in August or September, then you may get lucky enough to see the turtles’ birth. Swimming on the beach is allowed, but you can’t touch the egg-laying turtles or their eggs, and you can’t put umbrellas in the sand because there might be eggs underneath the surface.

Lara Turtle bay - Cyprus

10. Take in the view at Avakas Gorge

On the way to Lara Beach, 20 km from Paphos, take a look at yet another natural landmark on Cyprus. During the peak season, many tourists come here to enjoy the views and take beautiful photos. It’s best to come here early in the morning.

11. Relax at Blue Lagoon

This is one of the most remote and beautiful beaches on Cyprus. Getting here is a little difficult because it’s on the Akamas peninsula. There is a dirt road in a terrible state, most of which passes by a rock cliff.

It’s unrealistic to drive a small car and not hit the bottom with the stones here. We checked it out on our own experience. It is better to get to the beach by jeep/quad or by sea on a boat that you can rent in Latsi village (11 km from the beach).

12. Get lucky at Aphrodites Rock

This is a famous pebble beach, which is known for several myths. Aphrodite, the goddess of love and beauty, was supposedly born here. It’s said that whoever swims three times around the rock counterclockwise or finds a heart-shaped stone will then find eternal beauty and love.

During the peak season, many tourists come here via sightseeing buses. To admire the beach to its fullest, plan to arrive early, when the coaches have not yet delivered crowds of stone-seekers and rock-swimmers.

In one or two kilometers from the bay, there are a couple of viewing platforms with stunning views.

13. Walk the streets and beach of Limassol

This is the largest coastal city on Cyprus. Go to the public eucalyptus beach, Dasoudi, with volcanic sand, a smooth entrance, and breakwaters. Walk along the longest promenade in Cyprus and go to the historic center.

14. Explore the ancient city of Kourion

Here you can visit the archaeological park on the site of the ancient polis of Kourion, which was destroyed in the 4th century. It’s located 15 kilometers from Limassol, at an altitude of 70 meters above sea level. The admission price is 4.5 euros.

Ancient city Kourion - Cyprus

15. Walk through the evening promenade Finikoudes in Larnaca

It is about 500 meters of Phoenix palms (hence, the name), cafes, and taverns along the sea. The promenade ends near the Larnaca fortress, from the top of which you can see a beautiful view of the sea and the old city.

16. Swim in the sea and watch the aircraft at Mackenzie Beach

This beach is marked by a blue flag for its cleanliness and convenience. It also has the warmest water in the sea among all the beaches of Cyprus we were on.

17. Take in the sunset at Cape Greco

It’s the easternmost part of the Republic of Cyprus. Like on Mount Olympos, the easternmost part is occupied by a British military base.

But the most exciting thing is not on the edge but at the top of the cape. It offers a beautiful panoramic view of the sea, the coast with its caves, and Ayia Napa. You’ll find benches and an arbor to watch the sunset.

Cape Greko - Cyprus

18. Try left-hand traffic

Like many former British colonies, Cyprus has a left-hand traffic pattern. But this does not bother a large number of tourists who rent cars here. Traffic lanes on large roads are usually divided, and intersections are circular, so you don’t cross into an oncoming lane.

We almost did not see tourists who went to the oncoming lane. But, perhaps, that’s the reason why all rented cars have red license plates. The locals and police are friendly to confused tourists and are always ready to help.

left-hand traffic on Cyprus

When to fly?

If you have already decided to go, the peak season on Cyprus is from May to the end of October.

Search for a flight to Cyprus.

Leave a Comment